ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НОВОСТИ

    4 ноября в Грозном состоялся Межрегиональный форум дискуссионного клуба «Русский мир» на тему «Духовные ценности[...]
       Подробнее...

    7 ноября в Успенском мужском монастыре — Саровской пустыни состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия[...]
       Подробнее...

    В крипте Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось захоронение останков духовника обители схиархимандрита Захарии. Место[...]
       Подробнее...

Память апостола Иоанна Богослова

Опубликовано: 21.05.2019

21 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова,  епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в Соборном храме Воскресения Словущего. Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий.

Память возлюбленного ученика Христова совершается Церковью дважды в году, 9 сентября нового стиля, в день его блаженной кончины, и 21 мая, когда, по преданию, каждый год из могилы апостола Иоанна выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись от болезней. 

Иоанн Богослов оставил после себя Евангелие, 3 Соборных послания и Апокалипсис (Откровение о грядущих судьбах мира). Церковь недаром называет его Богословом, потому что он передает нам самые главные идеи Новозаветного откровения: Что Бог есть Слово, Логос, которое было изначала у Бога (и поэтому все, что существует в мире, и жизнь природы, и человека, объяты словом, логосом и имеют глубокий божественный смысл - жизнь человека не бессмысленна, но причастна Слову, Логосу Божию - Ин.1:1-5); что Бог есть Любовь (а не только карающая правда, как в Ветхом завете), и что пребывающий в любви в Боге пребывает (1 Ин. 4:7-16); что Таинство причащения Плоти и Крови есть главное Таинство, соединяющее нас со Христом и дарующее нам вечную жизнь ("Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Kровь пребывает во Мне, и Я в нем. Kак послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" Ин.6:56-57), что Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы (1 Ин. 1-5).

"1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. 4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. 5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас". (Апостольское чтение праздника, 1е соборное послание Иоанна Богослова, Первая глава).