ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НОВОСТИ

    4 ноября в Грозном состоялся Межрегиональный форум дискуссионного клуба «Русский мир» на тему «Духовные ценности[...]
       Подробнее...

    7 ноября в Успенском мужском монастыре — Саровской пустыни состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия[...]
       Подробнее...

    В крипте Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось захоронение останков духовника обители схиархимандрита Захарии. Место[...]
       Подробнее...

Престольный праздник Андреевской обители

Опубликовано: 11.10.2019

9 октября, в день памяти преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Этот день является престольным праздником обители, так как второй престол храма Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных освящен в честь апостола Иоанна Богослова. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий. 

Апостол и евангелист Иоанн Богослов был возлюбленным учеником Господа нашего Иисуса Христа. Именно ему Господь поручил заботу о Своей Пречистой Матери перед Крестной смертью. И именно Иоанн Богослов раскрывает две главные мысли новозаветного богословия, за что и получил от Святой Церкви наименование "богослов".

В первых же стихах написанного им Евангелия он говорит, что Иисус Христос - воплотившееся Слово Божие. 

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Ин. 1:1-5)

А в своем послании Иоанн Богослов возвещает миру новое учение о Боге и о человеке, составляющее суть Новозаветного откровения.

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". (1 Ин. 4:7-21)