Состоялось совместное межрегиональное мероприятие, посвященное памяти иерея Александра Платоновича Ардашева

Опубликовано: 25.10.2019

25 октября состоялось совместное межрегиональное мероприятие, посвященное памяти иерея Александра Платоновича Ардашева.

Организаторы мероприятия: храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне – настоятель протоиерей Кирилл Каледа, храм Всех Святых в земле Российской просиявших в Черемушках города Москвы – настоятель протоиерей Виктор Алипичев и Региональная общественная организация «Культурно-просветительский центр имени Ардашевых».

Участники: представители Русской Православной Церкви, федеральных и государственных структур, общественных организаций, деятели российской науки и культуры, студенты и воспитанники духовных учреждений, учащиеся ГБОУ г. Москвы.  На официальной части мероприятия присутствовало 75 человек.

Программа мероприятия была насыщенной и включала в себя:  

Подробнее...

Память мучеников Сергия и Вакха

Опубликовано: 21.10.2019

20 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью мучеников Сергия и Вакха, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. 

В этот день Церковь чтит память мучеников Сергия и Вакха - святых, которые жили в IV веке и пострадали во время гонений императора Максимиана. 

Через 1000 лет после смерти угодников Божиих в Российской земле юноша Варфоломей вступил на монашеский путь с именем Сергий. Его постригли в монахи в честь мученика Сергия. Став великим игуменом и собирателем земли Русской, он способствовал тому, чтобы Русская земля и Русская Церковь оставались едиными. От Преподобного Сергия осталось несколько слов к своим ученикам, и одни из них звучат так: «Любовью и единением спасемся».

Визит архиепископа Феогноста

Опубликовано: 16.10.2019

16 октября Андреевскую обитель посетил высокопреосвященнейший Феогност, архиепископ Каширский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, который совершил литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в сослужении Наместника монастыря преосвященнейшего Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и управляющего Юго-западным викариатством города Москвы, и братии монастыря. 

На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении высокопреосвященнейший Феогност вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. 

После отпуста владыка Феогност обратился со словом к молящимся, раскрывшем смысл притчи из Евангельского чтения этого дня о здании, которое в одном случае было основано на камне и не погибло во время искушений, а в другом случае построено на песке, и поэтому обрушилось при случившихся напастях.

После богослужения состоялась праздничная трапеза.

Покров Пресвятой Богородицы

Опубликовано: 16.10.2019

13 октября епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Всенощное бдение под праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

На иконе праздника Божия Матерь распростирает Свой омофор (покрывало для головы) над людьми, это символизирует Ее заступничество за людей пред Богом.

По преданию, в 910 году к Константинополю подступили войска варваров, и священники города вместе с народом молились Богородице об избавлении от врагов. Юродивый Андрей увидел видение, как Богородица явилась во Влахернском храме в Константинополе и распростерла Свой омофор над людьми. Вскоре после этого события на море, где находился вражеский флот, поднялась буря и разметала корабли варваров. Город был спасен, а Церковь в память об этом установила праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы почитается благодаря благоверному князю Андрею Боголюбскому. Он построил храм в честь Покрова Божией Матери на реке Нерль в память о своем погибшем сыне. Впоследствии этот праздник стал особо любим в русском народе и принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви.

Престольный праздник Андреевской обители

Опубликовано: 11.10.2019

9 октября, в день памяти преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Этот день является престольным праздником обители, так как второй престол храма Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных освящен в честь апостола Иоанна Богослова. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий. 

Апостол и евангелист Иоанн Богослов был возлюбленным учеником Господа нашего Иисуса Христа. Именно ему Господь поручил заботу о Своей Пречистой Матери перед Крестной смертью. И именно Иоанн Богослов раскрывает две главные мысли новозаветного богословия, за что и получил от Святой Церкви наименование "богослов".

В первых же стихах написанного им Евангелия он говорит, что Иисус Христос - воплотившееся Слово Божие. 

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Ин. 1:1-5)

А в своем послании Иоанн Богослов возвещает миру новое учение о Боге и о человеке, составляющее суть Новозаветного откровения.

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". (1 Ин. 4:7-21)

 

 

 

 

Святители Московские Киприан и Фотий

Опубликовано: 02.10.2019

29 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью святителей Московских Киприана и Фотия, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий.

.

.

.

.

 

 

Конференция "Преемство монашеской традиции в современных монастырях"

Опубликовано: 25.09.2019

24 сентября 2019 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре завершился первый день работы международной научно-практической конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации».

Подробный репортаж о первом дне конференции можно найти по ссылке:

https://monasterium.ru/novosti/novosti-sinodalnogo-otdela-po-monastyryam-i-monashestvu/v-troitse-sergievoy-lavre-zavershilsya-pervyy-den-raboty-konferentsii-preemstvo-monasheskoy-traditsii-v-sovremennykh-monastyryakh-missiya-monastyrey-v-sovremennom-mire-tseli-zadachi-printsipy-postroen/

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех

Опубликовано: 19.09.2019

19 сентября, в день памяти чуда святого Архистратига Божия Михаила в Хонех, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. В своем слове он обратил внимание на то, что этот день является малым престольным праздником храма, освященного в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора Андреевского монастыря под управлением иеромонаха Филиппа.

Повествование о чуде святого Архистратига Михаила в Хонех

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.

Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.

К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.

В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа.

В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм.

Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.

Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь.

Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит “отверстие”, “расселина”.

Материал взят по ссылке https://www.pravmir.ru/chudo-svyatogo-arxistratiga-mixaila-v-xonex/

13-я Неделя по Пятидесятнице

Опубликовано: 15.09.2019

15 сентября, в 13-ю Неделю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а также с памятью перенесения мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий.

Благоверные князья Петр и Феврония являются покровителями супружества и брака. Согласно определению Священного синода Русской Православной Церкви в дни их памяти присоединяются особые прошения на сугубой ектении, а после Литургии им читается молитва. Эти прошения и молитва были вознесены за совершившейся Божественной Литургией Андреевского монастыря.

Память Александра Невского и Даниила Московского

Опубликовано: 15.09.2019

12 сентября, в день памяти святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий. Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора Андреевского монастыря под управлением иеромонаха Филиппа.

После отпуста владыка обратился к молящимся с кратким словом, в котором обратил внимание на благочестивое преемство княжеского рода устроителей земли Русской: Даниил Московский является сыном Александра Невского. И если Александр отстаивал интересы Русской земли на севере в борьбе с крестоносцами, а также во взаимоотношениях с татарскими ханами, то Даниил показал себя как правитель, при котором активно начинает возвышаться град Москва в качестве столицы и центра тогдашних русских земель. Пребывание в земных трудах и государственных заботах не помешало, однако, обоим благоверным князьям сохранить и умножить благочестивое и богоугодное жительство во славу Божию.