Новости

Память VII Вселенского собора

Опубликовано: 27.10.2019

27 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью святых отцев VII Вселенского собора, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий.

VII Вселенский собор был созван в 787 году в г. Никее благочестивой царицей Ириной против ереси иконоборчества, сотрясавшей православную Церковь Византии более 60 лет. На соборе было восстановлено почитание икон, разрешившее употреблять в церквах и домах священные изображения Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествовать их поклонением, но не служением, какое прилично одному только Богу, а целованием, возжжением перед ними светильников и фимиамом.

На соборе был утвержден догмат иконопочитания, изложенный в оросе (правиле), который гласил: 

"Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:

подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением,

не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству,

но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется лицу изображенного на ней".

Таким образом, догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им (в смысле поклона, внешнего знака почтения, целования, - а не служения-латрии, «приличествующего одному только Божескому естеству») относится не к самому изображению и, тем более, не к материалу, из которого оно изготовлено, а к изображённому лицу (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства.

Иконопочитание стало возможным по причине Воплощения Бога-Слова, Иисуса Христа, вследствие чего стало возможным на иконе изображение человеческой природы Христа, от которой в Его единой Ипостаси неотделима природа Божественная. В соответствии с определением «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу», поэтому образ (икона Христа), указывающий на Лицо (Ипостась) Христа, есть действительно (по действию-энергии) само это Лицо, Сам Христос, хотя и отличается от изображенного Лица по материальному составу, который использовался при создании иконы.

Состоялось совместное межрегиональное мероприятие, посвященное памяти иерея Александра Платоновича Ардашева

Опубликовано: 25.10.2019

25 октября состоялось совместное межрегиональное мероприятие, посвященное памяти иерея Александра Платоновича Ардашева.

Организаторы мероприятия: храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне – настоятель протоиерей Кирилл Каледа, храм Всех Святых в земле Российской просиявших в Черемушках города Москвы – настоятель протоиерей Виктор Алипичев и Региональная общественная организация «Культурно-просветительский центр имени Ардашевых».

Участники: представители Русской Православной Церкви, федеральных и государственных структур, общественных организаций, деятели российской науки и культуры, студенты и воспитанники духовных учреждений, учащиеся ГБОУ г. Москвы.  На официальной части мероприятия присутствовало 75 человек.

Программа мероприятия была насыщенной и включала в себя:  

Подробнее...

Память мучеников Сергия и Вакха

Опубликовано: 21.10.2019

20 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью мучеников Сергия и Вакха, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. 

В этот день Церковь чтит память мучеников Сергия и Вакха - святых, которые жили в IV веке и пострадали во время гонений императора Максимиана. 

Через 1000 лет после смерти угодников Божиих в Российской земле юноша Варфоломей вступил на монашеский путь с именем Сергий. Его постригли в монахи в честь мученика Сергия. Став великим игуменом и собирателем земли Русской, он способствовал тому, чтобы Русская земля и Русская Церковь оставались едиными. От Преподобного Сергия осталось несколько слов к своим ученикам, и одни из них звучат так: «Любовью и единением спасемся».

Визит архиепископа Феогноста

Опубликовано: 16.10.2019

16 октября Андреевскую обитель посетил высокопреосвященнейший Феогност, архиепископ Каширский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, который совершил литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в сослужении Наместника монастыря преосвященнейшего Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и управляющего Юго-западным викариатством города Москвы, и братии монастыря. 

На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении высокопреосвященнейший Феогност вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. 

После отпуста владыка Феогност обратился со словом к молящимся, раскрывшем смысл притчи из Евангельского чтения этого дня о здании, которое в одном случае было основано на камне и не погибло во время искушений, а в другом случае построено на песке, и поэтому обрушилось при случившихся напастях.

После богослужения состоялась праздничная трапеза.