Новости

Память VII Вселенского собора

Опубликовано: 27.10.2019

27 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью святых отцев VII Вселенского собора, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий.

VII Вселенский собор был созван в 787 году в г. Никее благочестивой царицей Ириной против ереси иконоборчества, сотрясавшей православную Церковь Византии более 60 лет. На соборе было восстановлено почитание икон, разрешившее употреблять в церквах и домах священные изображения Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествовать их поклонением, но не служением, какое прилично одному только Богу, а целованием, возжжением перед ними светильников и фимиамом.

На соборе был утвержден догмат иконопочитания, изложенный в оросе (правиле), который гласил: 

"Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:

подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением,

не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству,

но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется лицу изображенного на ней".

Таким образом, догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им (в смысле поклона, внешнего знака почтения, целования, - а не служения-латрии, «приличествующего одному только Божескому естеству») относится не к самому изображению и, тем более, не к материалу, из которого оно изготовлено, а к изображённому лицу (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства.

Иконопочитание стало возможным по причине Воплощения Бога-Слова, Иисуса Христа, вследствие чего стало возможным на иконе изображение человеческой природы Христа, от которой в Его единой Ипостаси неотделима природа Божественная. В соответствии с определением «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу», поэтому образ (икона Христа), указывающий на Лицо (Ипостась) Христа, есть действительно (по действию-энергии) само это Лицо, Сам Христос, хотя и отличается от изображенного Лица по материальному составу, который использовался при создании иконы.

Состоялось совместное межрегиональное мероприятие, посвященное памяти иерея Александра Платоновича Ардашева

Опубликовано: 25.10.2019

25 октября состоялось совместное межрегиональное мероприятие, посвященное памяти иерея Александра Платоновича Ардашева.

Организаторы мероприятия: храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне – настоятель протоиерей Кирилл Каледа, храм Всех Святых в земле Российской просиявших в Черемушках города Москвы – настоятель протоиерей Виктор Алипичев и Региональная общественная организация «Культурно-просветительский центр имени Ардашевых».

Участники: представители Русской Православной Церкви, федеральных и государственных структур, общественных организаций, деятели российской науки и культуры, студенты и воспитанники духовных учреждений, учащиеся ГБОУ г. Москвы.  На официальной части мероприятия присутствовало 75 человек.

Программа мероприятия была насыщенной и включала в себя:  

Подробнее...

Память мучеников Сергия и Вакха

Опубликовано: 21.10.2019

20 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, совпавшую в этом году с памятью мучеников Сергия и Вакха, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. 

В этот день Церковь чтит память мучеников Сергия и Вакха - святых, которые жили в IV веке и пострадали во время гонений императора Максимиана. 

Через 1000 лет после смерти угодников Божиих в Российской земле юноша Варфоломей вступил на монашеский путь с именем Сергий. Его постригли в монахи в честь мученика Сергия. Став великим игуменом и собирателем земли Русской, он способствовал тому, чтобы Русская земля и Русская Церковь оставались едиными. От Преподобного Сергия осталось несколько слов к своим ученикам, и одни из них звучат так: «Любовью и единением спасемся».

Визит архиепископа Феогноста

Опубликовано: 16.10.2019

16 октября Андреевскую обитель посетил высокопреосвященнейший Феогност, архиепископ Каширский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, который совершил литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в сослужении Наместника монастыря преосвященнейшего Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и управляющего Юго-западным викариатством города Москвы, и братии монастыря. 

На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении высокопреосвященнейший Феогност вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь по Запричастном стихе произнес духовник монастыря иеромонах Георгий. 

После отпуста владыка Феогност обратился со словом к молящимся, раскрывшем смысл притчи из Евангельского чтения этого дня о здании, которое в одном случае было основано на камне и не погибло во время искушений, а в другом случае построено на песке, и поэтому обрушилось при случившихся напастях.

После богослужения состоялась праздничная трапеза.

Покров Пресвятой Богородицы

Опубликовано: 16.10.2019

13 октября епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Всенощное бдение под праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

На иконе праздника Божия Матерь распростирает Свой омофор (покрывало для головы) над людьми, это символизирует Ее заступничество за людей пред Богом.

По преданию, в 910 году к Константинополю подступили войска варваров, и священники города вместе с народом молились Богородице об избавлении от врагов. Юродивый Андрей увидел видение, как Богородица явилась во Влахернском храме в Константинополе и распростерла Свой омофор над людьми. Вскоре после этого события на море, где находился вражеский флот, поднялась буря и разметала корабли варваров. Город был спасен, а Церковь в память об этом установила праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы почитается благодаря благоверному князю Андрею Боголюбскому. Он построил храм в честь Покрова Божией Матери на реке Нерль в память о своем погибшем сыне. Впоследствии этот праздник стал особо любим в русском народе и принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви.

Листовка "Покров" (2019.10.14)

Опубликовано: 14.10.2019

2019-10-14_Pokrov

 

Престольный праздник Андреевской обители

Опубликовано: 11.10.2019

9 октября, в день памяти преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря и управляющий Юго-западным викариатством города Москвы, совершил с братией монастыря Литургию в храме Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Этот день является престольным праздником обители, так как второй престол храма Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных освящен в честь апостола Иоанна Богослова. Проповедь по запричастном стихе произнес духовник обители иеромонах Георгий. 

Апостол и евангелист Иоанн Богослов был возлюбленным учеником Господа нашего Иисуса Христа. Именно ему Господь поручил заботу о Своей Пречистой Матери перед Крестной смертью. И именно Иоанн Богослов раскрывает две главные мысли новозаветного богословия, за что и получил от Святой Церкви наименование "богослов".

В первых же стихах написанного им Евангелия он говорит, что Иисус Христос - воплотившееся Слово Божие. 

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Ин. 1:1-5)

А в своем послании Иоанн Богослов возвещает миру новое учение о Боге и о человеке, составляющее суть Новозаветного откровения.

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". (1 Ин. 4:7-21)